16.11.2018
Ешинимаева Елена Тимуровна
Отзыв
№364
14 ноября 2018 г. мне удалось присутствовать на открытых уроках 4 «А» и 3 «Ю» класса в рамках Недели открытых уроков в ГБОУ Школа № 2033, чему я очень рада! Практика проведения открытых уроков, на мой взгляд, очень интересна и полезна в первую очередь родителям, которая позволяет увидеть, во-первых, деятельность своего ребенка, его «процесс», внимательность, скорость мышления и правильность восприятия им материала, а во-вторых, его взаимодействие с учителем и с одноклассниками. Кроме того, открытые уроки показывают уровень и творчество педагога, его наработанные методы и приемы работы, как и чему он учит детей, где основной задачей является научить учиться. Как преподаватель и доцент университета могу с уверенностью сказать, это очень сложная задача! Но все без исключения педагоги 4 «А» и в 3 «Ю» классов, на чьих уроках мне повезло присутствовать, - профессионалы: я увидела процесс, где методом проб и ошибок ученики идут к намеченной цели урока и, тонко направляемые учителем, за всего 45 минут непременно достигают нужного результата. Только настоящие профессионалы покажут работу детей на уроке при рассмотрении новой темы, в проблемных ситуациях, в групповой работе, где каждый ученик принимает активное участие в обсуждении вопросов, рассуждает и высказывает свои суждения. Именно в таком ключе и формате и прошли все 5 уроков!
Мне очень понравилась идея Ларисы Михайловной Залуниной занять пришедших родителей 3 «Ю» класса математикой в прямом смысле слова: решать примеры и логические задачи, правильность решений которых оценивали дети! Как они были счастливы и довольны, им было важно решить лучше и быстрее родителей, чтобы оценить правильность их ответов! Тема урока была с легкостью усвоена! Думаю, что со мной согласятся все присутствующие родители - 45 минут урока пролетели позитивно, продуктивно, результативно и в одно мгновение. А на уроке Окружающего мира Лариса Михайловна организовала групповую работу и позволила родителям стать также учениками – класс был поделен на группы и все родители, кто пришел на урок, были распределены по данным группам и участвовали во всех заданиях наравне с учениками. Нужно сказать, это было замечательно! Непринужденная обстановка, созданная в классе, манера преподавания, доброта и искренность педагога, сделали урок интересным, познавательным, направленным на глубокое понимание материала. Оба урока Ларисы Михайловны очень понравились: работал весь класс, все дети, равно как и родители, были заинтересованы и активны. Большое спасибо за возможность принять участие в работе умной творческой мастерской – в этот день, и слова благодарности и восхищения ежедневной заботой о наших детях 3 «Ю» класса – всегда!
Также хочется особо отметить уроки английского языка Дианы Олеговны Оськиной и в 4 «А» классе, и в 3 «Ю», которые прошли очень интересно, динамично и, как показалось, очень быстро. Ее профессионализм бесспорен! Очень импонирует методика преподавания Дианы Олеговны, творческий подход, интенсивность, использование дополнительного наглядного материала, вовлечение в учебный процесс каждого ребенка. Все дети были сосредоточены, активны и с азартом стремились отвечать. Ярким и интересным показалось применение в 3 «Ю» классе учебного материала на интерактивной доске МЭШ (Московской электронной школы). Диана Олеговна использовала и коллективную и индивидуальную форму работы, которая была направлена на развитие умений говорения, аудирования, а также умений устной речи. Англоязычная речь преподавателя - литературная, четкая, корректная, адаптирована под уровень учеников. Русский язык применялся лишь при переводе новой лексики по теме урока, незнакомых и непонятных для детей выражений. Уроки живые, интересные, дети очень активно и непринужденно работают. В 3 «Ю» урок прошел на высоком позитивном эмоциональном подъеме, дети были в постоянном обсуждении, рассуждениях, на хорошем уровне читают, переводят и говорят. Безусловно это заслуга учителя и мы благодарны Диане Олеговне за уровень подготовки наших детей, ее неравнодушное отношение к своему делу и профессионализм!
Мне также было очень интересно присутствовать на уроке русского языка в 4 классе в страте Марины Викторовны Илларионовой. Все этапы урока четко спланированы и выдержаны – разминка, словарные словосочетания у доски, новая тема. Стиль урока доброжелательный, атмосфера делового сотрудничества, высокий темп работы на уроке, знание материала детьми, отличное развитие логического мышления через рассуждение, анализ и доказывание своей точки зрения. Откровенно говоря, дети знали гораздо больше оснований доказывания винительного падежа имен существительных, чем я) Особо ценным показалась подача Мариной Викторовной темы урока сквозь призму некоего проблемно–поискового диалога, в который были вовлечены все учащиеся класса, целью которого, на мой взгляд, являлось развитие умения сравнить, привести примеры и объяснить. Очень интересный, впечатляющий, запоминающийся и познавательный урок!
Огромное спасибо всем учителям за проведение открытых уроков, которые дают возможность родителям понаблюдать и оценить работу детей и преподавателей в классе, увидеть родителям профессионализм педагогов, творческий подход подачи материала, наработанные методы работы, а самое главное – понять, что в наших детей вы вкладываете все силы и душу.
Не могу не выразить признательность и благодарность Юлии Александровне Казаковой, классному руководителю 4 «А» класса. К сожалению, у меня не получилось в этом году попасть на ее открытые уроки, но их посещение в прошлые года, позволяет говорить о том, что все ее уроки интересны, познавательны и занимательны, доказательством чему служат отношение детей и их желание бежать к ней. Подача материала и методы преподавания Юлии Александровны создают комфортные условия для развития детей и их открытости и служат примером для подражания.
Огромная благодарность Директору школы Ирине Анатольевне Акуловой и администрации школы за организацию качественного учебного процесса, за предоставленную возможность получать достойное образование, за поощрение практически любой инициативы детей и родителей, за создание замечательных условий для развития наших детей, а также за предоставленную возможность присутствовать на уроках. Наши дети получают отличное образование, находясь в атмосфере взаимодействия и сотрудничества.