Безопасность

Формирование культуры безопасности - важнейшая задача образования

 

Опыт тысячелетий показал, что всякая деятельность человека, полезная для его существования, одновременно может быть источником опасностей, негативных воздействий, приводить к травматизму, заболеваниям, а порой смерти. Вред человеку может наносить любая деятельность: трудовая, учебно-трудовая, а также отдых и развлечения. Любая деятельность учащихся, родителей или учителей потенциально опасна. В то же время любая деятельность может быть защищена, уменьшен риск деструктивных воздействий и опасных последствий. Поэтому безопасность - объективная потребность любой жизнедеятельности.

Эти положения составляют основу теории и методики решения общей проблемы — обеспечения безопасности жизнедеятельности человека во всех видах его деятельности. Обеспечение безопасности в школе Вопросы комплексной безопасности курирует заместитель директора по управлению ресурсами. В школе размещен 1 пост круглосуточной охраны. При входе в школу ежедневно дежурит администратор и классный руководитель дежурного класса. Здание школы оснащено тревожной кнопкой, кнопкой вызова вневедомственной охраны, а также системой противопожарной сигнализации. Родители учащихся пропускаются в школу в указанное время на переменах или после занятий.

Сотрудник охраны заносит данные о посетителе в журнал регистрации. Пропускной режим в здание школы контролируется с помощью домофона и камер видеонаблюдения. Учащиеся школы не могут покинуть здание во время учебного процесса без особого разрешения классного руководителя и дежурного администратора. Запрещен вход в школу любых посетителей, если они отказываются предъявить документы, удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

В школе установлен комплекс "Безопасная школа" (турникеты) для пропуска учащихся и сотрудников. В школе регулярно проводятся занятия по безопасности дорожного движения, по основам безопасности жизнедеятельности, практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, тренировочные занятия по эвакуации из школы при чрезвычайных ситуациях. В школе находятся различные наглядные пособия, методическая литература, компакт-диски с обучающими программами и учебными пособиями, макет для оказания первой медицинской помощи, средства индивидуальной защиты и др.

 

Типовая система безопасности школы

 

При организации системы безопасности в школе руководителю приходится учитывать и реализовывать целый ряд специфических организационных и технических мероприятий в условиях ограниченного финансирования. На фоне роста потенциальных угроз, таких, как: терроризм, захват детей в заложники, закладка взрывных устройств, продажа и употребление школьниками алкоголя и наркотиков, чрезвычайные происшествия техногенного характера - возникает задача построения максимально эффективной системы безопасности школы при минимальном бюджете.

Помимо организации собственно службы безопасности (или охраны, решающей одновременно и задачу контроля допуска на школьную территорию), руководитель заботится о привлечении необходимого комплекта технических средств видеонаблюдения, охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа, связи. Без технической поддержки практически невозможно организовать эффективную работу службы безопасности. Попытка сэкономить на технике обычно приводит к нерациональным тратам на физическую охрану, которая в этом случае фактически не имеет возможности выполнять порученные ей задачи и зачастую в экстремальных ситуациях оказывается бесполезной. В то же время сложная и дорогая система видеонаблюдения и контроля доступа окажется пустышкой, если персонал не использует в полной мере заложенный в технике потенциал возможностей.

Иными словами, оптимальную систему безопасности для школы можно построить только при эффективном сочетании организационных и технических мероприятий.

Система безопасности школы включает несколько технических подсистем:

- систему видеонаблюдения;

- систему контроля доступа;

- охранно-пожарную сигнализацию;

- средства технической защиты задания.

 

Система видеонаблюдения

 

Школьная система видеонаблюдения строится с таким расчетом, чтобы обеспечить эффективный визуальный контроль следующих зон: -внешний периметр школьной территории;

-все входы в здание;

-холлы, лестницы и коридоры;

-столовая, спортивный зал;

-уличная спортивная площадка.

Система видеонаблюдения является основной составляющей технической системы безопасности школы, эффективным средством раннего обнаружения угроз объекту в результате визуального анализа предоставленной в реальном времени видеоинформации. Ядром школьной системы видеонаблюдения является цифровой сервер.

 

Система контроля доступа

 

Контроль доступа в школе – специфическая задача, подразумевающая при правильной организации обязательную идентификацию всех входящих в школу. Установлены турникеты, оборудованные считывателями магнитных-карт. Каждому ученику выдается идентификационная карточка, которая содержит всю необходимую информацию о ребенке.

Это позволяет не только предотвратить проход в школу неавторизованной публики, но и наладить индивидуальный учет посещаемости учащимися с регистрацией времени прихода и ухода. Данные о присутствующих в здании могут быть крайне важны в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Поддержка сетевых решений в цифровых системах контроля доступа позволяет организовать доступ к требуемой информации с удаленных рабочих мест тем сотрудникам охраны и администрации, кому это необходимо по служебной и производственной деятельности.

При этом для каждого пользователя уровень доступа к системе определяться в соответствии с его рангом и обязанностями. Охранно-пожарная сигнализация, средства технической защиты здания Выбор структуры построения охранной сигнализации (для условий школы она может быть совмещена с пожарной сигнализацией), характеристик и типов извещателей, средств технической защиты является стандартной задачей и определяется индивидуально для каждого объекта, исходя из местных условий.

В общем случае количество шлейфов на каждое помещение охранно–пожарной сигнализации рассчитывается, исходя из требований СНиП (примерно 2 пожарных шлейфа на помещение и охранные датчики на все служебные помещения и окна на первом этаже). В кабинете директора устанавливаются:

-дублирующий основной пульт модуль индикации для своевременного оповещения руководства учебного учреждения об экстренной ситуации

- ручной извещатель для включения системы всеобщего оповещения (требования СНиП для школ).

Кроме того, при заключении договора с Вневедомственной охраной района в случае возникновения нештатной ситуации работники школы могут воспользоваться "тревожной" кнопкой. Достижение цели формирования культуры безопасности обучаемых осуществляется через решение следующих задач:

- Формирование правильных, с точки зрения обеспечения безопасности жизнедеятельности, поведенческих мотивов;

- Развитие качеств личности, направленных на безопасное поведение в окружающем мире;

- Формирование способностей принятия безопасных решений в быту;

- Привитие знаний, умений, навыков по снижению индивидуальных и коллективных рисков;

- Выработка морально-психологической устойчивости в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Комплексная безопасность нашего образовательного учреждения достигается путем реализации специальной системы мер и мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера.

Целью, процессом и результатом реализации указанных мер и мероприятий и является комплексная безопасность школы, которая достигается в процессе осуществления следующих основных мер и мероприятий:
1. Плановой работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения.
2. Организации охраны школьных зданий и территории. Ее задачи:

- физическая охрана и контроль для своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций; осуществление пожарного надзора;

- обеспечение контрольно-пропускного режима, исключающего несанкционированное проникновение в здания и на школьную территорию граждан и техники, защиты персонала и обучающихся от насильственных действий;

- обеспечение инженерно-технической укрепленности (ограждения, распашные решетки) и инженерно-технического оборудования (охранная сигнализация; тревожно-вызывная сигнализация; ограничение и контроль доступа; пожарная сигнализация).
3. Выполнение норм пожарной безопасности.
4. Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.
5. Выполнение требований электробезопасности.
6. Профилактики правонарушений и ПДД.
7. Предупреждение проникновения в школу наркотических средств.
8. Готовности к оказанию первой медицинской помощи.

 

Состояние безопасности на учебный год

 

В учебном году происходит постоянное взаимодействие с компетентными инстанциями: с органами власти ВАО, управой района "Косино-Ухтомский"; правоохранительными структурами, ОВД по району "Косино-Ухтомский", другими заинтересованными инстанциями, налажено установление срочной связи в опасных и чрезвычайных ситуациях с дежурными данных ведомств.

В школе планомерно ведется работа с нормативными документами по обеспечению антитеррористической защиты, разработан паспорт безопасности образовательного учреждения, планы охраны на время проведения культурно-массовых мероприятий, планы эвакуации из зданий в случае чрезвычайной ситуации:

- усиление охраны образовательного учреждения;

- квалифицированный подбор сотрудников охраны;

- установлен пропускной режим допуска родителей и посетителей, автотранспорта;

- обеспечен круглосуточный контроль за вносимыми (ввозимыми) грузами и предметами ручной клади;

- максимально сводится на "нет" возможность нахождения бесхозных транспортных средств в непосредственной близости и на территории школы;

- обеспечение пожарной безопасности;

- своевременный вывоз с территории образовательного учреждения твердых бытовых отходов;

- ежедневный предупредительный контроль помещений для проведения занятий, подвалов, чердаков, подсобных помещений, проверка состояния решеток и ограждений.

Обеспечение пожарной безопасности и электробезопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.

Сотрудники школы являются добровольными членами пожарной охраны образовательного учреждения и, согласно распределенным обязанностям, обязаны принимать участие в предупреждении пожаров и их тушении. Образовательное учреждение оснащено громкоговорящей связью и автоматизированной пожарной системой АПС с поступлением сигнала сразу на пульт "О1", а также всеми средствами пожаротушения.

Безопасность ГБОУ "Школа № 2033" обеспечивается наличием:

- круглосуточной охраны здания и территории образовательного учреждения силами ЧОО "Сатурн";

- системы наблюдения за территорией и помещениями в здании школы;

- системы реагирования на ЧС;

Для создания безопасной образовательной среды в школе проводятся:

- тренировки по эвакуации из здания на безопасное расстояние;

- беседы по профилактике наркомании и табакокурения;

- классные часы по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, действием в чрезвычайных ситуациях.

Пропускная система в школе организована так, чтобы исключить возможность проникновения в здание посторонних лиц и бесконтрольного выхода учащихся.

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

Единый урок безопасности в сети "Интернет"

 

Школьные знания для реальной жизни. Безопасность в сети Интернет